1. Главная страница
  2. Специальный проект Студенческого совета МГТУ им. Н.Э. Баумана "Координаторы"

Специальный проект
Студенческого совета
МГТУ им. Н.Э. Баумана
"Координаторы"

Наименование образовательной организации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»

Номинация конкурса

Лучшая практика работы студенческого совета с наставниками академических групп / Группа 1

Проблема, которую решает данная практика, описанная в виде вопроса

Как облегчить процесс адаптации студентов первого курса и показать им все возможности Университета?

Описание содержания практики

Проект направлен на адаптацию студентов первого курса путем реализации программы наставничества со стороны студентов старших курсов. Команда проекта насчитывает около 300 участников и охватывает 11 учебных структурных подразделений нашего Университета. В ходе проекта командой реализуется обучающий выезд для будущих координаторов, торжественное посвящение, а также мероприятия, направленные на знакомство студентов первого курса с жизнью Университета.

Этапы проекта:

1. Набор, обучение и отбор координаторов. В рамках данного этапа осуществляется набор кандидатов и общее обучение всего потока. Важно отметить, что частью общего обучения является выездная программа "Школа Координатора", в ходе которой участник в течение трех дней знакомятся со спецификой проекта, а также получаются новые знания и навыки. Помимо этого, после общего обучения стартуют локальные образовательные программы в учебных структурных подразделениях нашего Университета. Местные обучения необходимы для ознакомления координаторов со спецификой факультетов и кафедр, поскольку каждый из набранных впоследствии координаторов будет распределен на группу со своего же направления подготовки и кафедры. По окончании обучения проходят очные собеседования с ответственными за реализацию проекта и представителями администрации учебных структурных подразделениях. По результатам собеседований формируется и утверждается итоговый список координаторов. Завершающим этапом проекта является торжественное мероприятие под названием "Посвящение в координаторы", на котором участники проекта обязуются соблюдать кодекс проекта, а также получают памятные значки.

2. Внедрение координаторов в учебные группы первого курса. Данный этап является важнейшим, поскольку именно в этот момент участники проекта знакомятся с со своими учебными группами и начинают взаимодействие. Интеграция осуществляется в ходе мероприятий "Школа молодого Бауманца" (масштабное мероприятие, направленное на адаптацию первокурсников и их знакомство с традициями, ценностями и устройством Университета, которое проходит в формате 5-ти дневного палаточного лагеря на территории лесного массива в лагере "Дружба") и "Посвящение в студенты" (торжественное мероприятие, в ходе которого студенты получают напутственные слова от администрации Университета, и принимают участие в концерте, организованным студентами). Помимо очного взаимодействия со студентами первого курса координаторы обязаны провести минимум одну очную встречу вне территории Университета, чтобы пообщаться с ребятами в неформальной обстановке.

3. Работа с группой. После первых очных встреч и знакомства с группой координатор продолжает отвечать на вопросы первокурсников и взаимодействовать с группой вплоть до конца первого семестра. Координатор для упрощения системы информирования создает дайджест (информационную сводку) для демонстрации возможностей Университета.

Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами

Уникальность и оригинальность проекта «Координаторы» заключаются в ряде ключевых аспектов:

1. Реализация подхода под названием "Теория через практику" в процессе обучения координаторов. В ходе образовательной программы и обучающего выезда участники проекта не только знакомятся с основными аспектами деятельности проекта, но и получают практические навыки коммуникации и организации процессов путем прохождения кейсов и других интерактивных блоков.

2. Тесное взаимодействие с администрацией и студенческими советами структурных подразделений. Данный аспект оказывает благотворное влияние на проект, поскольку в ходе его реализации удается плотнее взаимодействовать со студентами учебных групп первого курса.

3. Круглодичность. Проект живет и после окончания работы координаторов с учебными группами благодаря регулярным встречам и мероприятиями нацеленными на командо формирование и получение новых навыков.

Основные результаты и эффективность реализации практики

Количественные результаты: - 450 студентов приняли участие в образовательной программе; - 300 из них прошли отбор и стали координаторами учебных групп; - Проект реализован в 11 учебных структурных подразделениях; - Более 600 встреч проведено с учебными группами первого курса в рамках проекта; - Более 700 студентов первого курса подключились к активной студенческой жизни; Качественные результаты: - Удалось повысить процент студентов первого курса, включенных в активную студенческую жизнь; - Удалось подготовить методологическую базу для реализации общей и университетской программы обучения; - Удалось создать сообщество координаторов благодаря выездной программе и другим мероприятиям, направленным на сплочение коллектива; - Удалось снизить процент отчислившихся студентов первого курса.

Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях

Проект "Координаторы" на данном этапе для успешной масштабируемости практики имеет: - Широкую методологическую базу для реализации обучающих программа с сфере наставничества; - Четкую структуру команды проекта; - Дорожную карту реализации проекта; - Перечень форматов и механик внедрения координаторов в учебные группы первого курса; - Банк успешно решенных кейсов по взаимодействию с администрацией учебных подразделений, а также преподавателями.

Интернет-ресурсы практики

Вернуться на страницу практик

Электронная почта: ssu@ruy.ru

Телефон: 8 (495) 606-87-86