1. Главная страница
  2. Рекомендации, тест для Антона

Рекомендации и инструменты
по улучшению функций по уровням

  1. Главная страница
  2. Рекомендации, тест для Антона

Рекомендации и инструменты
по улучшению функций по уровням

Уровень учебной группы

Информирование студентов, сбор и передача обратной связи
Признак эффективной реализации функции
При необходимости задача распространения среди студентов определенной информации решается максимально быстро, информация распространяется оперативно и без существенных искажений
Инструменты и рекомендации
Создание рабочей атмосферы и положительного микроклимата в группе
Признак эффективной реализации функции
Члены учебной группы доверяют выбранным представителям, готовы делиться с ними достоверной информацией, доверяют представителям группы урегулирование конфликтов, а те, в свою очередь, могут конструктивно общаться на эти темы с администрацией и сотрудниками
Инструменты и рекомендации
Содействие реализации академических прав членов учебной группы
Признак эффективной реализации функции
Члены учебной группы хорошо проинформированы о своих правах и обязанностях, понимают, где могут получить необходимую информацию, знают и применяют легальные процедуры реализации своих прав и обязанностей
Инструменты и рекомендации

Информирование студентов, сбор и передача обратной связи

Признак эффективной реализации функции

При необходимости задача распространения среди студентов определенной информации решается максимально быстро, информация распространяется оперативно и без существенных искажений.

Здесь ответ

Инструменты и рекомендации

Ключевой проблемой информирования чаще всего является не дефицит, а именно избыток задействованных инструментов (чаты, каналы, группы), в которых студенту сложно выделить ключевые сведения. Для улучшения работы функции можно применять резервные каналы информирования, которые подразумевают использование не только чатов, но и прямых звонков «по цепочке» или коротких информационных объявлений перед началом занятий, выделение основных приоритетных каналов информирования, автоматизацию функций сбора информации через общедоступные цифровые сервисы или информационную систему университета. Большой потенциал имеет система централизованного хранения и анализа данных обратной связи, которая позволяет отслеживать изменение ситуации на протяжении долгого периода времени, а также за счет средств автоматической обработки данных выявлять отдельные закономерности.

Создание рабочей атмосферы и положительного микроклимата в группе

Признак эффективной реализации функции

Члены учебной группы доверяют своим выбранным представителям, готовы делиться с ними достоверной информацией, доверяют представителям группы урегулирование конфликтов, а те, в свою очередь, могут конструктивно общаться на эти темы с административными сотрудниками

Инструменты и рекомендации

Поскольку учебная группа представляет собой основной студенческий коллектив, в котором студент проводит большую часть времени в университете, рекомендуется уделять особое внимание поддержанию в данном коллективе атмосферы доверия, уважения и взаимопомощи. Для решения данной задачи рекомендуется во время адаптации учебной группы первокурсников в начале учебного года делать акцент не только на индивидуальную социализацию студентов и выявление студенческого актива, но и на общегрупповые командные активности. Полезным может быть обучение старост навыкам медиации для эффективного разрешения конфликтов, которые могут возникнуть в учебной группе по той или иной причине, в ряде университетов также созданы профильные службы медиации. Рекомендуется периодическое проведение диагностики микроклимата в учебной группе с использованием не только анкетирования, но и качественных методов исследований, например фокус-групп и опросов, а также создание ситуаций успеха для учебных групп, поощрение достижений конкретных успехов всей группы, например, путем введения рейтинга групп, присвоения особых статусов лучшим группам или вручения наград за достижения в различных областях.

Содействие реализации академических прав членов учебной группы

Признак эффективной реализации функции

Члены учебной группы хорошо проинформированы о своих правах и обязанностях, понимают, где могут получить необходимую информацию, знают и применяют легальные процедуры реализации своих прав и обязанностей

Инструменты и рекомендации

Способность студентов понимать свой правовой статус. Знание своих прав и обязанностей помогает избежать конфликтных ситуаций и разрешать их в легальном поле. Для реализации данной функции может быть создана удобная система навигации по контактам сотрудников и профильных служб университета, способных решить различные проблемы, которая поможет старосте оперативно направлять своих однокурсников к нужным специалистам или самостоятельно получать необходимую информацию. Полезна разработка базы стандартных протоколов действий для старосты, которые помогают быстро ориентироваться в сложных ситуациях, предоставлять студентам нужную информацию или решать стандартные запросы студентов, например, по получению мер материальной поддержки или академическому отпуску. 

Администрирование работы учебной группы

Признак эффективной реализации функции

Учебная группа способна самостоятельно без привлечения административных сотрудников и вовлечения других органов студенческого самоуправления решать внутренние текущие вопросы своей жизнедеятельности.

Инструменты и рекомендации

Способность студентов понимать свой правовой статус, знание своих прав и обязанностей помогает избежать конфликтных ситуаций и разрешать их в легальном поле. Для реализации данной функции может быть создана удобная система навигации по контактам сотрудников и профильных служб университета, способных решить различные проблемы, поможет старосте оперативно направлять своих однокурсников к нужным специалистам или самостоятельно получать необходимую информацию. Полезна разработка базы стандартных протоколов действий для старосты, которые помогают быстро ориентироваться в сложных ситуациях, предоставлять студентам нужную информацию или решать стандартные запросы студентов, например, по получение мер материальной поддержки или академическому отпуску. 

Электронная почта: ssu@ruy.ru

Телефон: 8 (495) 606-87-86