Наименование образовательной организации
Федерально государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Номинация конкурса
Лучшая практика информационной открытости студенческого совета
Проблема, которую решает данная практика, описанная в виде вопроса
Как эффективно информировать студентов о деятельности студенческого совета?
Описание содержания практики
Совиная почта - способ информирования студенческого сообщества о деятельности Студенческого совета. В основном наш студенческий совет в своей группе ВКонтакте освещает: мероприятия, которые проводит студенческий совет; мероприятия, на которых студенческий совет представляют наши активисты; акции, которые проводит студенческий совет; поездки наших активистов на форумы и конкурсы; деятельность направления Взаимодействие со студентами. Как это все происходит: В случае с мероприятиями, которые проводит наш студенческий совет, минимум за 2 недели до дня Х выходит пост с оригинальными текстом и картинкой, сообщающий о дате, времени, тематике и месте проведения мероприятия. Также выходит Reels в течение двух недель о мероприятии, с напоминанием. За день или в день мероприятия мы пользуемся рассылкой группы ВКонтакте с напоминанием о мероприятии. На самих мероприятиях обязательно присутствует фотограф от Студенческого совета. Нет фотографий = не было мероприятия. Затем уже в течение нескольких дней после мероприятия выходит пост-отчет, к которому прикладывается альбом с фотографиями. Также отчет может выйти в формате Reels. В случае с освещением деятельности направления Взаимодействие со студентами у нас выходят посты на различные тематики связанные с правами студентов (материальная помощь, социальная стипендия, сессия, отчисление и т.д.). Активисты находят информацию, презентуют ее в текстовом формате, а пресс-центр делает для поста картинку. В случае с акциями, которые проводит студенческий совет, мы делаем пост с оригинальным текстом и картинкой как анонс акции и объявление о ней. А также пост-отчет об акции, также с оригинальным текстом и картинкой. В случае с мероприятиями, конкурсами и форумами, на которые ездят наши активисты мы делаем пост-отчет с фотографиями активистов, в которых мы рассказываем об их успехах. Также мы информационно открыты не только в Интернет и социальных сетях, но и в самом университете. В корпусе, в котором мы находимся территориально есть информационный стенд, наполнением которого мы лично занимаемся. Он содержит всю информацию о наших направлениях активности, о руководителях и нашей деятельности. Периодически обновляются свежие фотографии на нем. На пробковой доске стенда мы извещаем о наших мероприятиях по средствам постеров. Также там есть qr-код на нашего бота Аркашу, который обладает большим количеством информации об университете.
Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами
Уникальным в этой практике является использование рассылки в группе ВКонтакте, а также физический информационный стенд Студенческого совета.
Основные результаты и эффективность реализации практики
За 2023/2024 учебный год в нашей группе ВКонтакте вышло 239 постов о нашей деятельности, 24 Reels, 19 видео. Для наших стендов было разработано 34 уникальных плаката. Пиковое количество просмотров постов выросло с 3794 (за 2022/2023) до 15439 (2023/2024), то есть в 5 раз. Лайки увеличились с 2447 (за 2022/2023) до 9837 (2023/2024), то есть в 4 раза.
Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях
Уровень готовности практики высокий.
Интернет-ресурсы практики