Наименование образовательной организации
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
(Факультет компьютерных технологий и информатики СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)
Номинация конкурса
6.2.2 «Лучшая организация деятельности студенческого совета учебного структурного подразделения»
Описание содержания практики
Студенческий совет факультета формируют старосты академических групп и активисты. Из старост групп каждого курса избирается староста курса. Старосты курса формируют президиум. Из состава президиума факультета избирается председатель студенческого совета факультета. Председатель студенческого совета факультета входит в президиум студенческого совета университета и имеет право голоса в президиуме. Председатель принимает участие в деятельности коллегиальных органов.
В своей работе мы применяем agile методологию в качестве основы взаимодействия внутри актива. Методология позволяет соблюдать гибкость и вовремя реагировать на любые внешние вызовы. Также мы используем scrum для разбиения больших задач на маленькие подзадачи сроком менее одного спринта и организации совместной работы с помощью онлайн-досок (miro, mural), статус-чек созвонов во время спринтов и ретроспектив с участием всей команды перед началом каждого спринта. На ретроспективах разбираются ошибки и вызовы прошлого спринта, а также обсуждаются новые задачи назначаются ответственные по всем направлениям деятельности.
Защита прав студентов реализована как на уровне факультетов, так и на уровне университета. Например: учёный совет, стипендиальная или аттестационная комиссия. Так реализуется основная задача студенческого совета — защита прав студентов. Также на факультете практикуются регулярные круглые столы президиума с деканом факультета. Повестка является открытой, и любой студент может внести в неё свои вопросы.
Помимо этого, каждый студент имеет возможность обратиться к администрации факультета или непосредственно к декану через представителя своей группы, старосту курса или председателя студенческого совета факультета.
У каждой группы есть 1-2 представителя в студенческом совете — староста и заместитель старосты. Все представители каждой группы составляют кластер старост факультета. Кластер — это место, где каждый может задать вопрос и получить ответ, а также в кластере публикуется вся актуальная информация. На каждом курсе реализована коммуникация между всеми старостами курса для решения более локальных вопросов. В таких чатах обязательно присутствует представители студенческого совета и администрации для оперативного решения вопросов студентов. Внутри групп также ведётся работа через старост и активистов студенческого совета. Эти студенты передают информацию от деканата, собирают и обрабатывают данные по запросу администрации, а также выступают с инициативами по улучшению учебного процесса и расширению внеучебной деятельности.
Одной из студенческих инициатив был проект «Студопедия». В нём преподаватели и выпускники объясняют сложные вещи простым языком за 5 минут. Студенты сопровождают подготовку ролика на всех этапах — от идеи до выхода в свет. На базе факультета также реализуются и другие проекты. Так реализуется поддержка студенческих инициатив — одна из задач студенческого совета университета.
Проект «Студопедия» публикуется в группе ФКТИ в социальной сети ВКонтакте. Это сообщество ведут активисты студенческого совета ФКТИ, составляющие медиа-отдел. В него входят редакторы, дизайнеры, видеомонтажёры.
Совместно с администрацией университета, студенческий совет факультета проводит хакатоны, олимпиады по программированию, занятия по тропической математике.
В нашем университете реализуется системный подход к обучению старост. Для всех старост 1 курса организован SuperStar. На втором курсе каждый факультет для своих старост 2 курса организует SuperStar 2.0. Помимо этого на 1 курсе студенты вместе с председателями выезжают на выходные на образовательный интенсив. На нём студенты узнают больше о стипендиях, материальной помощи и других возможностях, предоставляемых университетом.
Студенческий совет ФКТИ организует собственные выезды. На них команда президиума и активистов в неформальной обстановке может обсудить как текущие задачи, так и планы на будущее. Помимо этого, мы сделали свой мерч — футболки с неофициальным логотипом факультета.
Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами
Практику можно считать уникальной
- в силу уровня цифровизации: использование онлайн-досок, обеспечивающих непрерывность практики;
- в силу реализуемых проектов, уникальных по сравнению с существующими в регионе (Студопедия);
- в силу включённости участников как в работу администрации, так и в жизнь студентов
- в силу широты охвата контингента факультета практикой, ввиду наличия кластера старост и системы непрерывного взаимодействия.
Основные результаты и эффективность реализации практики
- Участие в деятельности коллегиальных органов университета (право голоса по системе «за»/»против»/»воздержался» равноценно праву голоса других членов Советов/комиссий университета, принятие решений органа управления на факультете не может быть осуществлено без участия представителя Совета);
- Запуск проекта «Студопедия» (от 1500 до 10600 просмотров 1 ролика, выпущено 6 роликов за осенний семестр 2023-2024 учебного года);
- Реализация хакатонов и олимпиад по программированию вместе с администрацией факультета (от 2 до 4 крупных профильных собрытий в год с числом участников от 50 до 150 человек)
- Регулярные круглые столы и непрерывная коммуникация с деканом и замдекана по молодёжной политике факультета;
- «Вечная» форма обратной связи;
- Постоянное участие в качестве организаторов или волонтёров в мероприятиях университета (не менее 30 мероприятий в год);
- Создание условий реализации академических прав и учет мнения обучающихся ФКТИ (от 10 до 30 обработанных запросов и проблемных ситуаций студентов в неделю по вопросам организации учебного процесса, внеучебной деятельности, взаимодействия с ППС и администрацией вуза и тд..);
- Реализация самоуправления на факультете, комплексная система (в составе Президиума Совета ФКТИ 6 человек, активистов – 15 человек, в общем кластере старост – 158 человек)
Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях
Уровень готовности к масштабированию и тиражированию практики – высокий. Практика может быть масштабируема как на больший, так и на меньший размер организации в силу своей гибкости и адаптивности под любые цели. При масштабировании на больший размер будет разумно деление внутри организации на отделы, занимающиеся собственными проектами.
Интернет-ресурсы практики
Студенческий совет СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
ФКТИ. СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
ФКТИ. Кластер развития
Технологические материалы практики
Презентация практики прикреплена в папке с портфолио