1. Главная страница
  2. Менторский отдел | ProMentor RUDN

Менторский отдел | ProMentor RUDN

Наименование образовательной организации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»

Номинация конкурса

Лучшая практика студенческого совета по оказанию содействия в трудоустройстве и профориентации

Проблема, которую решает данная практика, описанная в виде вопроса

Как студентам, еще не обладающим обширным спектром знаний и опыта, достичь успеха и построить успешную карьеру уже в годы обучения в университете?

Проект решает проблему ограниченного доступа студентов к практическому опыту и знаниям, необходимым для успешной карьеры. Без участия менторов и доступа к их знаниям и опыту, студенты могут испытывать трудности в определении своей профессиональной траектории, а также в развитии необходимых навыков и компетенций. Кроме Того, студенты также могут чувствовать себя неуверенными и не готовыми к входу на рынок труда, что может привести к неудаче и низкой конкурентоспособности

Описание содержания практики

Практика Менторского отдела представляет собой уникальную возможность для развития и роста молодых специалистов, позволяя им получить неоценимый опыт и знания от опытных и успешных наставников.

Содержание практики Менторского отдела охватывает широкий спектр задач и деятельности:

- Поиск менторов: мы проводим тщательный отбор менторов, учитывая их профессиональные навыки и опыт, а также их способность эффективно коммуницировать и быть в качестве ролевой модели для студентов.

- Отбор студентов в программу: мы стремимся найти студентов, которые максимально соответствуют профессиональной области и опыту ментора, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие и получение релевантного и полезного наставничества.

- Создание менторских пар: после тщательного подбора и анализа, мы проводим сопоставление ментора и студента на основе их профессиональной сферы, интересов и целей.

- Оценка эффективности / промежуточные встречи / рефлексия: мы систематически оцениваем эффективность менторских пар, чтобы улучшать процесс взаимодействия участников и делать его более полезным для студентов и менторов.

В первую очередь, менторы проводят индивидуальную работу с каждым участником программы, анализируя его потребности и цели, и разрабатывают персонализированную программу развития для каждого из них. Эта программа включает в себя различные образовательные мероприятия, тренинги, семинары и воркшопы, нацеленные на развитие навыков и компетенций студентов.

Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами

Уникальность Менторского отдела заключается в том, что он предоставляет индивидуальную поддержку и руководство для развития и роста студентов уже на порах обучения в университете. Менторы, опираясь на свой опыт и знания, помогают обучающимся развивать навыки, достигать целей и разрешать проблемы, а также способствуют их профессиональному и личностному развитию.

Менторы, которые приняли участие в проекте:

Олег Ястребов — ректор РУДН;

Сергей Базавлук — проректор по работе со студентами РУДН;

Петр Кучеренко — статс-секретарь — заместитель Министра науки и высшего образования РФ;

Екатерина Драгунова — председатель Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы;

Павел Алексеенко — первый секретарь Министерства иностранных дел РФ;

Борис Башилов — основатель юридической фирмы «Башилов, Носков и Партнеры», адвокат по экономическим спорам;

Борис Чернышов − заместитель председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;

Илья Добрынин − руководитель организации «КИТЮР — Юристы в Китае» по сопровождению инвестиционных проектов в КНР;

Артур Саруханов − руководитель отдела Маркетинговых коммуникаций АО «ВТБ лизинг»;

Оксана Прохоренко − руководитель молодёжных программ VK и другие.

Основные результаты и эффективность реализации практики

Результаты первого сезона:

Поступило 110 заявок на участие от потенциальных менти, организовали 237 встреч внутри менторских пар с 72 менти и 36 менторами по 20 направлениям (гуманитарные и технические сферы). Среди менти — 10 иностранных студентов из Болгарии, Индии, Таджикистана и Украины.

58 отличившихся менти получили рекомендательные письма от своих менторов. Рекомендательные письма значительно увеличивают шанс трудоустройства в желаемой компании. Девять менти получили предложения о прохождении практики:

- Виктория Башмакова: Отдел судебной защиты интересов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;

- Елизавета Валяева: Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;

- Дарья Титова: ООО «БОЕ РАША» − интеллектуальные дисплеи и комплексные решения в сфере информационных технологий;

- Виктория Бирюкова:  ГБУ города Москвы «Мосволонтёр»;

Российская академия наук;

- Владимир Исполатов: Клиника «Biography Med Project»;

- Елена Кайман: «КИТЮР — юристы в Китае»;

- Анастасия Машина: «MOMI_brand» − производство экологичной продукции для дома;

- Андрей Фёдоров: Лаборатория финансовых рынков института мировой экономики и бизнеса РУДН.

Результаты второго сезона:

> 35 направлений подготовки во втором сезоне

> 400 успешных встреч в менторских парах

> 100 рекомендательных писем для менти от крупных компаний

> 16-ти написанных статей

> 5 написанных песен на музыкальных направлениях

> 15 предложений о трудоустройстве в компаниях

Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях

Создание программы обучения и подготовки менторов: Разработать специализированную программу обучения для потенциальных менторов, включающую в себя навыки руководства, коммуникации и развития студентов. Это поможет гарантировать, что менторы будут обладать необходимыми навыками и знаниями для оказания поддержки и руководства в новых образовательных организациях и регионах.

Установление партнерств с другими образовательными организациями: Поиск партнеров среди других образовательных организаций, чтобы распространить практику Менторского отдела. Это может включать создание договоров и соглашений с партнерами, чтобы обменяться опытом и ресурсами для расширения использования менторства.

Создание виртуальных платформ и инструментов: Разработка виртуальных платформ и инструментов, которые позволят удаленно обучать и поддерживать менторов в других регионах и образовательных организациях. Это поможет снизить географические ограничения и обеспечить доступность программы Менторского отдела для широкой аудитории.

Создание модели распространения передового опыта: Разработка модели, которая будет фиксировать опыт и лучшие практики Менторского отдела, а также способствовать их распространению в другие регионы и образовательные организации. Это позволит быстро и эффективно масштабировать практику и улучшать ее результаты.

Оценка эффективности и обратная связь: Регулярное измерение и оценка эффективности Менторского отдела в новых регионах и образовательных организациях. Сбор обратной связи с менторов и студентов, которые получают поддержку, поможет выявить улучшения и настроить программу под нужды разных контекстов.

Проведение Международных форумов на тему «наставничество»: Проведение подобных форумов поспособствует обмену лучшими практиками университетов в этой области и поможет расширить спектр знаний в данной теме.

Интернет-ресурсы практики

Вернуться на страницу практик

Электронная почта: ssu@ruy.ru

Телефон: 8 (495) 606-87-86