Наименование образовательной организации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы»
Номинация конкурса
Лучшая практика студенческого совета по оказанию содействия в трудоустройстве и профориентации
Проблема, которую решает данная практика, описанная в виде вопроса
Как студентам, еще не обладающим обширным спектром знаний и опыта, достичь успеха и построить успешную карьеру уже в годы обучения в университете?
Проект решает проблему ограниченного доступа студентов к практическому опыту и знаниям, необходимым для успешной карьеры. Без участия менторов и доступа к их знаниям и опыту, студенты могут испытывать трудности в определении своей профессиональной траектории, а также в развитии необходимых навыков и компетенций. Кроме Того, студенты также могут чувствовать себя неуверенными и не готовыми к входу на рынок труда, что может привести к неудаче и низкой конкурентоспособности
Описание содержания практики
Практика Менторского отдела представляет собой уникальную возможность для развития и роста молодых специалистов, позволяя им получить неоценимый опыт и знания от опытных и успешных наставников.
Содержание практики Менторского отдела охватывает широкий спектр задач и деятельности:
- Поиск менторов: мы проводим тщательный отбор менторов, учитывая их профессиональные навыки и опыт, а также их способность эффективно коммуницировать и быть в качестве ролевой модели для студентов.
- Отбор студентов в программу: мы стремимся найти студентов, которые максимально соответствуют профессиональной области и опыту ментора, чтобы обеспечить эффективное взаимодействие и получение релевантного и полезного наставничества.
- Создание менторских пар: после тщательного подбора и анализа, мы проводим сопоставление ментора и студента на основе их профессиональной сферы, интересов и целей.
- Оценка эффективности / промежуточные встречи / рефлексия: мы систематически оцениваем эффективность менторских пар, чтобы улучшать процесс взаимодействия участников и делать его более полезным для студентов и менторов.
В первую очередь, менторы проводят индивидуальную работу с каждым участником программы, анализируя его потребности и цели, и разрабатывают персонализированную программу развития для каждого из них. Эта программа включает в себя различные образовательные мероприятия, тренинги, семинары и воркшопы, нацеленные на развитие навыков и компетенций студентов.
Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами
Уникальность Менторского отдела заключается в том, что он предоставляет индивидуальную поддержку и руководство для развития и роста студентов уже на порах обучения в университете. Менторы, опираясь на свой опыт и знания, помогают обучающимся развивать навыки, достигать целей и разрешать проблемы, а также способствуют их профессиональному и личностному развитию.
Менторы, которые приняли участие в проекте:
Олег Ястребов — ректор РУДН;
Сергей Базавлук — проректор по работе со студентами РУДН;
Петр Кучеренко — статс-секретарь — заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
Екатерина Драгунова — председатель Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы;
Павел Алексеенко — первый секретарь Министерства иностранных дел РФ;
Борис Башилов — основатель юридической фирмы «Башилов, Носков и Партнеры», адвокат по экономическим спорам;
Борис Чернышов − заместитель председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации;
Илья Добрынин − руководитель организации «КИТЮР — Юристы в Китае» по сопровождению инвестиционных проектов в КНР;
Артур Саруханов − руководитель отдела Маркетинговых коммуникаций АО «ВТБ лизинг»;
Оксана Прохоренко − руководитель молодёжных программ VK и другие.
Основные результаты и эффективность реализации практики
Результаты первого сезона:
Поступило 110 заявок на участие от потенциальных менти, организовали 237 встреч внутри менторских пар с 72 менти и 36 менторами по 20 направлениям (гуманитарные и технические сферы). Среди менти — 10 иностранных студентов из Болгарии, Индии, Таджикистана и Украины.
58 отличившихся менти получили рекомендательные письма от своих менторов. Рекомендательные письма значительно увеличивают шанс трудоустройства в желаемой компании. Девять менти получили предложения о прохождении практики:
- Виктория Башмакова: Отдел судебной защиты интересов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
- Елизавета Валяева: Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
- Дарья Титова: ООО «БОЕ РАША» − интеллектуальные дисплеи и комплексные решения в сфере информационных технологий;
- Виктория Бирюкова: ГБУ города Москвы «Мосволонтёр»;
Российская академия наук;
- Владимир Исполатов: Клиника «Biography Med Project»;
- Елена Кайман: «КИТЮР — юристы в Китае»;
- Анастасия Машина: «MOMI_brand» − производство экологичной продукции для дома;
- Андрей Фёдоров: Лаборатория финансовых рынков института мировой экономики и бизнеса РУДН.
Результаты второго сезона:
> 35 направлений подготовки во втором сезоне > 400 успешных встреч в менторских парах > 100 рекомендательных писем для менти от крупных компаний > 16-ти написанных статей > 5 написанных песен на музыкальных направлениях
Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях
Создание программы обучения и подготовки менторов: Разработать специализированную программу обучения для потенциальных менторов, включающую в себя навыки руководства, коммуникации и развития студентов. Это поможет гарантировать, что менторы будут обладать необходимыми навыками и знаниями для оказания поддержки и руководства в новых образовательных организациях и регионах.
Установление партнерств с другими образовательными организациями: Поиск партнеров среди других образовательных организаций, чтобы распространить практику Менторского отдела. Это может включать создание договоров и соглашений с партнерами, чтобы обменяться опытом и ресурсами для расширения использования менторства.
Создание виртуальных платформ и инструментов: Разработка виртуальных платформ и инструментов, которые позволят удаленно обучать и поддерживать менторов в других регионах и образовательных организациях. Это поможет снизить географические ограничения и обеспечить доступность программы Менторского отдела для широкой аудитории.
Создание модели распространения передового опыта: Разработка модели, которая будет фиксировать опыт и лучшие практики Менторского отдела, а также способствовать их распространению в другие регионы и образовательные организации. Это позволит быстро и эффективно масштабировать практику и улучшать ее результаты.
Оценка эффективности и обратная связь: Регулярное измерение и оценка эффективности Менторского отдела в новых регионах и образовательных организациях. Сбор обратной связи с менторов и студентов, которые получают поддержку, поможет выявить улучшения и настроить программу под нужды разных контекстов.
Проведение Международных форумов на тему «наставничество»: Проведение подобных форумов поспособствует обмену лучшими практиками университетов в этой области и поможет расширить спектр знаний в данной теме.
Интернет-ресурсы практики
Группа ВК
Телеграм:
Официальный сайт РУДН: