Наименование образовательной организации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Номинация конкурса
Лучшая практика студенческого совета по оказанию содействия в трудоустройстве и профориентации
Проблема, которую решает данная практика, описанная в виде вопроса
Как помочь школьнику выбрать специальность для поступления?
Описание содержания практики
На фармацевтическом факультете РязГМУ в настоящее время реализуется масштабная профориентационная программа, позволяющая школьникам познакомиться со сферой фармации и жизнью студента медуниверситета изнутри. Советом обучающихся фармацевтического факультета совместно с профильными кафедрами организуются следующие мероприятия:
1. Профориентационные мероприятия в школах Рязани среди 9-11 классов.
2. Выездные профориентационные мероприятия в Рязанской области и других регионах: Михайлов, Егорьевск, Муром.
3. Профориентационные мероприятия для школьников медицинских классов Рязани и других областей: Озеры, Егорьевск, Раменское, Липецк, Грязи, Шацк, Пенза, Чаплыгин. В рамках профориентационных встреч студентами читаются лекции: «Перспективы карьеры фармспециалиста и актуальность профессии на рынке труда»; «Бытовое хранение и применение лекарств»; «Витаминные препараты». Школьников знакомят с современными лекарственными формами, особенностями их производства. Проводятся интерактивы, где старшеклассники своими руками делают химические опыты, получают практические навыки по изготовлению лекарств и косметики, определяют лекарственные растения.
4. Дни открытых дверей фармацевтического факультета и Дни открытых дверей РязГМУ, где советом обучающихся совместно с Волонтерским центром РязГМУ и кафедрами организуются следующие активности:
а) Экскурсии для школьников в лаборатории инструментальных методов фармацевтического анализа, где студенты факультета проводят научные исследования. Лаборатория является федеральной инновационной площадкой, реализует современные проекты.
б) Знакомство старшеклассников с виртуальным фармацевтическим заводом, пользователи которого, надев VR-шлемы, оказываются внутри современного предприятия. Школьники могут выбирать сырье и технологии, запускать оборудование, как на настоящем производстве, попасть даже в особо чистые зоны предприятия, куда на обычном заводе трудно получить разрешение на вход.
в) Демонстрация ролика о работе в лаборатории клеточного культивирования, ознакомление с основным оборудованием и инструментами для работы с культурами клеток.
г) Общение школьников и их родителей с представителями ведущих фармацевтических компаний региона: «ФОРТ», «Октафарма-Фармимекс», «Скопинфарм», «Фармэра», «Инфарм», аптечная сеть «Максавит», возможность лично задать интересующие вопросы специалистам и подробно узнать о карьерных перспективах.
д) Знакомство с внедрёнными игропрактиками: прикладная настольная игра по фармацевтической химии «Путь целителя», игры по дисциплине управление и экономика фармации «Порядок отпуска лекарственных препаратов», «Нормативно-правовая игра». Старшеклассников знакомят с основами фармацевтического анализа, принципами реализации лекарств и законами, регламентирующими фармацевтическую деятельность.
5. Студенты фармацевтического факультета принимают участие в проекте «Умные выходные», который включает тренинги и мастер- классы, погружающие учащихся школ в мир медицины и фармации.
Уникальность (оригинальность) практики в сравнении с аналогами
Уникальность заключается в использовании авторских игропрактик, разработанных на факультете, в организации посещения федеральной инновационной площадки на базе кафедры, всестороннего теоретического и практического погружения в сферу будущей профессиональной деятельности.
Основные результаты и эффективность реализации практики
Количественные: - практика охватывает более 300 старшеклассников за период одного учебного года - 35% студентов, поступивших на фармацевтический факультет, сделали свой выбор после посещения профориентационных мероприятий, организованных советом обучающихся фармацевтического факультета (по результатам приемной кампании 2024 года) Качественные: - популяризация фармацевтического образования - информирование о деятельности фармспециалиста - обеспечение прямого взаимодействия абитуриента и работодателя - повышение интереса к научной деятельности - повышение престижа профессии провизора.
Возможность масштабирования практики в других регионах и образовательных организациях
Другие университеты могут использовать элементы данной практики с целью повышения заинтересованности в профессии провизора, внедряя интерактивы, лекции и игропрактики, связанные с будущей деятельностью.
Интернет-ресурсы практики